СЕРТИФИКАТЫ

Гефест - славный мастер
и искусный творец!

Главная / Наши услуги / Производство и ремонт судового оборудования / Дейдвудные втулки: назначение, диагностика, ремонт, изготовление

Дейдвудные втулки: назначение, диагностика, ремонт, изготовление

Дейдвудная втулка (втулка Гудрича ) — это узел дейдвудного устройства, являющегося элементом валопровода морских и речных судов. Валопровод служит опорой гребного вала. Втулки (носовая и кормовая) монтируются внутрь трубы для установки в них подшипников.

Машиностроительный завод «Гефест» из Санкт-Петербурга (Колпино) производит ремонт и изготовление дейдвудных втулок и другого судового оборудования. Работаем по утвержденному техническому заданию. Есть доставка по России.

Дейдвудные втулки как защитный барьер

Дейдвудные втулки — важные компоненты дейдвудного устройства. Они герметизируют участок выхода гребного вала из корпуса и обеспечивают его стабильную работу при интенсивных нагрузках.

Почему это важно?

Гребной вал передает крутящий момент от двигателя к винту. В зоне его прохода через корпус возникает две задачи:

  • герметичность: вода за бортом не должна хлынуть внутрь судна;

  • опора: вал массой в тонны нуждается в точном позиционировании без вибраций.

Для решения этих целей применяют дейдвудное устройство, частью которого является втулка. Особенности конструкции:

  • металлический корпус (чугун, бронза, сталь) — воспринимает нагрузки от гребного винта гребному валу и передаёт их корпусу судна через подшипники;

  • внутренний антифрикционный слой, например, баббитовая заливка — снижает трение;

  • если втулки смазываются водой, то для её циркуляции на внутренней поверхности могут обустраивать систему канавок.

Материалы и технологии 

Завод «Гефест» изготавливает и ремонтирует металлические втулки, заливает баббит. Подшипники с баббитовой заливкой подходят для масляной смазки и характеризуются низким коэффициентом скольжения. Баббит (сплав олова, сурьмы, меди) обеспечивает равномерное скольжение.

Производим изделия из разных сплавов.

Металл

Корпус втулки обеспечивает прочность. Он должен выдержать давление вала, вибрации и противостоять коррозии. Пример материалов, которые мы используем при производстве:

Чугун

Применяется для изготовления деталей для систем с масляной смазкой и баббитовой заливкой. Имеет демпфирующие свойства (гасит вибрации) и относительно низкую стоимость.

  • Ограничение: хрупкость при ударных нагрузках.

  • Пример: втулки для буксиров и речных сухогрузов, где вибрация — основная проблема.

Бронза (например, БрАЖМц10-3-1.5)

Этот сплав обладает хорошей прирабатываемостью и минимальным коэффициентом трения. Таким образом, подходит для применения в трущихся (фрикционных) механизмах.

Кроме этого, материал имеет высокую коррозионную стойкость, хорошую теплопроводность (отводит тепло от вала).

  • Пример: втулки для рыбопромысловых судов.

Для изготовления судового оборудования мы также используем нержавеющую сталь разных марок.

Баббитовая заливка

Заливка деталей проводится при изготовлении или ремонте. Необходимость восстановительных работ определяют специалисты после диагностики.

Баббитовая заливка способствует скольжению. Процесс заливки следующий:

  1. Подготовка поверхности: дробеструйная очистка и химическое обезжиривание.

  2. Лужение (нанесение подслоя) для обеспечения адгезии баббита к чугуну/стали.

  3. Заливка баббита.

  4. Охлаждение.

  5. Механическая обработка: расточка. Операция проводится на токарно-расточном станке с ЧПУ с компенсацией температурного расширения.

Диагностика: когда проводить осмотр

Износ дейдвудной втулки — закономерный и контролируемый процесс, требующий ремонта. Промедление с диагностикой и выбором решения по восстановлению элемента ведет к цепной реакции: разрушение баббита → повреждение вала → течь сальника → затопление машинного отделения.

5 признаков того, что пора провести осмотр дейдвудового втулки:

  • вибрация на корме;

  • перегрев дейдвудного подшипника (недостаток смазки или разрушение баббита);

  • течь сальника;

  • шум в кормовой части, появляется, когда например, стерт баббитовый слой;

  • металлическая стружка в масле/воде (абразивный износ вала или втулки).

Когда нужна перезаливка баббита втулки

Требования определяются отраслевыми стандартами и рекомендациями заводов-изготовителей. Критерии основаны на измерениях зазоров, анализе состояния баббитового слоя и эксплуатационных параметрах.

Обычно считается, что при износе слоя баббита более 50% выполняют новую заливку. При меньшем проценте выработки деталь необходимо периодически осматривать и планировать ремонт на будущее восстановление.

Когда нужно изготавливать новую дейдвудную втулку для замены

Необходимость замены возникает при критическом увеличении зазора между валом и втулкой. Оптимальное значение зазора зависит от разных факторов:

  • от диаметра вала и материала вкладыша. Для антифрикционных сплавов (баббитов) рекомендуются меньшие зазоры, чем для цветных сплавов (бронзы);

  • норму также определяют с учетом рабочей температуры, вязкости смазочного материала, рабочий режим.

Зазоры рассчитываются инженерами. Необходимость замены также устанавливают технические специалисты.

Этапы замены

  1. Демонтаж:

  • гидравлический съемник + индукционный нагрев трубы (чтобы избежать повреждений);

  • маркировка позиции втулки для точной установки новой.

  1. Изготовление новой втулки:

  • Замер посадочного места;

  • Подбор материала (чугун/бронза/сталь) под условия эксплуатации;

  • проектирование и разработка;

  • токарная обработка заготовки по размерам;

  • фрезерная и шлифовальная обработка;

  • контроль качества;

  • баббитовая заливка;

  • контроль качества.

  1. Установка.

  2. Пуско-наладочные испытания, в том числе ходовые испытания на швартовах (замер вибрации, температуры).

Наши преимущества

  • собственное производство: никаких посредников, выполнение в срок;

  • работа по ТЗ: действуем по утвержденному плану;

  • гарантии и логистика: гарантия на работу и продукцию, доставка по России.

Замена и изготовление дейдвудной втулки — сложный технологический процесс, требующий точных замеров, специализированного оборудования и соблюдения нормативов. Ошибки при монтаже или затягивание ремонта могут привести к авариям, простою работы и дорогому восстановлению судовых механизмов.

Оставьте заявку
Нажимая кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности сайта.